Ремонт коллекторных электродвигателей

Конструктивно, коллекторные электродвигатели являются весьма надёжными агрегатами, однако, как и другие механизмы – они не вечны. В ходе их эксплуатации неизбежно придется сталкиваться как с текущим ремонтом, так и с капитальным. Капитальный ремонт коллекторного электродвигателя подразумевает под собой такие виды работ, как перемотка статора, замена обмотки ротора, восстановление коллектора, замена щеток, замена подшипников и так далее. Текущий ремонт как правило обходится меньшими потерями, нежели капитальный.

Главными составляющими коллекторных электродвигателей являются неподвижная часть, то есть статор и подвижная часть, то есть ротор, якорь. У якоря, как и у статора есть обмотка, на которую подаётся напряжение и за счет этого происходит вращение подвижной части электродвигателя, то есть его ротора, якоря.

Как правило, основные неисправности электродвигателей связаны с износом обмоток, как следствие из этого, чаще всего среди неисправностей встречаются такие ситуации, как межвитковое короткое замыкание в обмотке, из-за износа изоляции, также износ изоляции может вызвать короткое замыкание в корпус, что гораздо опаснее первого случая.  В таких ситуациях ремонт зачастую сводится к заменам обмоток ротора, или статора, реже меняются обмотки обоих элементов, но стоит понимать, что даже полная замена всех обмоток обойдется в разы дешевле покупки нового двигателя.

При работе двигателя происходит естественный износ элементов и некоторым элементам требуется замена при обслуживании, это касается в частности щеток, подшипников и других элементов. Подшипники следует менять в том случае если при работе двигателя были заметны посторонние шумы, например, хруст, вой и так далее, а также при вибрациях. При замене щеток руководствуются другими правилами, стоит понимать, что суть щеток состоит в обеспечении неразрывного электрического контакта. По мере работы двигателя происходит постоянное трение щетками и их естественный износ, что в свою очередь ведет к ухудшению контакта и к перебоям в работе агрегата.

Коллектор двигателя также постоянно подвергается износу во время эксплуатации. Наиболее часто встречающимися проблемами коллектора являются: появление задиров и неровностей на поверхности; износ в месте контакта с щетками; замыкание; вибрации при вращении. Любая поломка коллектора очень пагубно сказывается на работе всего агрегата, а качественный ремонт и диагностику можно выполнить только с использованием специализированного оборудования и только грамотными специалистами.

Просто так взять и определить поломку ротора, статора или любого другого элемента очень сложно и любое постороннее вмешательство в двигатель может привести к пагубным последствиям.

Вы можете заказать у нас ремонт коллекторных электродвигателей. У нас собрана полная материально-техническая база для грамотной диагностики и обслуживания электродвигателей любой сложности. Мы гарантируем качественное выполнение работы по самой доступной цене.